Пасхальное шествие

За духовную деструкцию благодари попсу!
ИА «Выборы-Инфо», 19 мая 2005

Рок-группа «Пасхальное шествие» была образована в Харькове в 1990 году поющим басистом Эдуардом Новосельцевым и поющим гитаристом Алексеем Проскурниным. Поначалу коллектив работал в «народно-блюзовом» ключе, но постепенно его музыка стала вызывать у критиков ассоциации со стилистикой группы «Аукцыон». Серьезный резонанс в постсоветском пространстве «Пасхальное шествие» вызывает с 2002 года, когда успешно прошли гастроли в Москве и Киеве. В прошлом году группа под эгидой известной петербургской студии «Бомба-Питер» записывает альбом «Альтернатива для зависающих», продюсером которого становится Леонид Федоров («Аукцыон»), также сыгравший на записи несколько гитарных партий. Песню «Шоу-бизнес» исполнил легендарный певец и шоумен Сергей Шнуров («Ленинград»). Один из лидеров «Пасхального шествия» Эдуард Новосельцев дал эксклюзивное интервью корреспонденту ИА «Выборы-Инфо».

- Означает ли название Вашей группы ироническое отношение к празднику Пасхи? Или это любовь?
- Никакой иронии! К Пасхе мы относимся как к празднику – великому, святому и веселому. Хотя наше творчество никак не связано с Пасхой – и, тем более, с религией. А название банально произошло от первого концерта, который состоялся 13 апреля 1990 года на страстную пятницу. Были мы тогда молодые и глупые…

- Ваше творчество вызывает у многих критиков аналогии с группой «Аукцыон». Что это для Вас – продолжение, развитие традиций? В чем это развитие? Или эти аналогии надуманы?
- Аналогии не надуманы, но, на наш взгляд, слишком прямолинейны. Хорошо, что есть еще критики и слушатели, которые смотрят глубже или просто не обращают на это внимание. Мы ничего специально не копируем и никому не стараемся подражать… В 1999 году после записи альбома «Фанера над Парижем» у нас возник некий ступор. Мы понимали, что так играть дальше не можем и не хотим. Хотелось чего-то новенького, совсем другого. А как играть по-другому, мы не догоняли. И тут выходит альбом Лени Федорова и «Волков трио» « Зимы не будет». Нас сразу как током шибануло, кипятком ошпарило! В общем, мозги развернулись на непонятное количество градусов и понеслись эксперименты. У нас кардинально поменялось отношение к ритму, к мелодике, к аранжировкам, к инструментам, к приемам игры. Для меня Федоров и Волков – виртуальные учителя. Для нас это продолжение самих себя.

- Город Харьков в истории постсоветского рок–пространства славится группой «Разные люди». У Вас были какие-то пересечения? Как Вы относитесь к их творчеству?
- Пересекались мы мало. Была парочка совместных концертов. В то время мы вели подвальный образ жизни: репетировали и никуда особо не вылезали. У нас был очень дружный коллектив, как семья. И мы не очень любили сборные солянки, всегда пытались делать сольные концерты. С Сашей Чернецким нормально начали общаться только в Питере. Он был очень удивлен, что мы где-то пропадали столько лет, а мы поняли, что вокруг много кайфовых людей. «Разные люди» – отличная группа: была и есть.

- В борьбе Ющенко с Януковичем культурные деятели Харькова занимали разные позиции. На чьей стороне были Вы и почему?
- Большинство, насколько я помню из кухонных баталий того времени, было против всех. Политику мы вообще стараемся обходить стороной. Пока она нас тоже обходит. Сколько это продлится, не знает никто.

 - В последние годы наши рокеры очень болезненно воспринимают проблему FM-формата, остро ли она стоит перед Вашей группой? Как Вы оцениваете итоги деятельности Миши Козырева на станции «Наше радио»?
- Я бы сказал, что это не проблема, а трагедия. А итоги? Итоги такие, что «Звери» теперь – рок-группа. А кто же мы? Даже перед людьми как-то неудобно.

- Название песни «Что делать?» вызывает аллюзию на известный роман Чернышевского и один из вечных русских вопросов: что делать, кто виноват? Так что же все-таки делать? Нужна ли России, на Ваш взгляд, оранжевая революция?
- В песне Леха (Алексей Проскурнин – прим. ред.), вроде как, четко ответил на этот, мучавший нас так долго вопрос. А революции не надо – ни оранжевой, ни серо-буро-малиновой. Она же не для людей делается!

- В широком спектре современной музыки имеется масса различных стилей. Рок-н-ролл, блюз, регги, ска, трип-хоп, эйсид-хаус… Можете ли Вы выстроить некую персональную иерархию стилей? Самые любимые, самые чуждые…
- Когда я был маленький, слушал то, что было записано у родителей на стареньком бобинном магнитофоне «Дайна». Это была советская эстрада. Потом я слушал «Машину времени», «Динамик», «Карнавал», «Воскресенье», Pink Floyd, Deep Purple, Led Zeppelin. Потом – ДДТ, «Наутилус Помпилиус», King Crimson. Потом – «Аукцыон», «Вежливый отказ» и Тома Вейтса. В данный момент слушаю Kaizers Orchestra. Затем, может быть, поставлю Бреговича или какой-нибудь легкий джазец. А может быть, «Таял» Федорова или какой-нибудь альбом Алексея Айги. Вот такая возрастная иерархия…

- Одна из песен Вашего нового альбома записана с Сергеем Шнуровым. Некоторые ревнители моральной чистоты считают его символом цинизма и духовной деструкции. Вы, по-видимому, не разделяете эту позицию? Как Вы оцениваете личность Шнурова?
- Мы со Шнуром знакомы не очень близко. Да и вообще оценивать личности – это как-то… Человек он хороший, отличный музыкант. Остальное – это просто шоу-бизнес! А за духовную деструкцию надо благодарить равнодушную и безликую попсу.

- Кроме Харькова, Ваша группа связана с Санкт-Петербургом. Некоторые считают этот город «окном в Европу», другие – болезненные миражи на болотах. Какая точка зрения Вам ближе?
- Это – болезненные миражи Европы! Или миражи болезненной Европы… А если серьезно, то каждый день, просыпаясь и смотря в окно на Большую Невку и Каменный остров, испытываю чувство, что этого не может быть. Красота неописуемая! Великий город, но пока не мой. А вот погода здесь хреновая, и, может быть, как раз поэтому люди хорошие.

- И напоследок короткий вопрос, традиционный. У какой заграничной группы Вы бы с радостью согласились сыграть на разогреве?
- У Kaizers Orchestra!

Мария Какорина, специальный корреспондент ИА «Выборы-Инфо»


Вернуться
Используются технологии uCoz