Мы очень любим "русский рок" (хотя, в последнее время сам термин все больше становится ругательным, но правду-то не скроешь), и постоянно воюем с попсой. Мы кричим о том, что мы самые лучшие, самые честные, искренние, а они гадкие, продажные, тупые. Мы считаем себя героями битвы за андеграунд и клеймим чайфы, мумитролей и земфир. Поздно вечером мы идем домой с очередного концерта и ловим себя на нежелательной мысли: средний возраст наших любимых музыкантов 36-40 лет, и почти все они начинали еще в 80-е, а молодежи талантливой почти нет, и не видать ее, а если и видна молодежь- то какая-то она вторичная, играть никто не умеет, и вообще загибается жанр, а "формату" и противопоставить нечего, по большому счету. Дальше-бессилие, уныние, и прочие апокалиптические настроения... И страдать бы нам и дальше, если б не такие места как клуб "Форпост", где с завидной регулярностью случаются интересные и талантливые молодые исполнители и группы. Одним из открытий прошлого сезона стала группа "Девятый Мир", которая развивает традицию "текстового рока", делая это не в ущерб музыке.
Они ни под кого не косят и ни с кем не воюют. Они просто называют вещи своими именами: "Черные полосы завязались в узел / Белых полос на горизонте не видать..." Любовь, от которой больно. Опустошение. Одиночество. Смерть... Тонкий луч надежды. Музыканты спокойны и сосредоточены. Им выпало жить посреди наступившего Вавилона и говорить правду. В музыке "Девятого Мира" соединились привычные для нашего уха рок-звуки (жесткая ритм-секция, две гитары) и камерная музыка (две флейты, виолончель).
В прошлом сезоне группа дала около 20 клубных концертов, выступала на фестивалях, играла квартирники. Дважды "Девятый Мир" открывал концерты питерского "Выхода". Сейчас музыканты работают над двумя концертными программами-электрической и акустической. Переосмысливается старый материал. На "ForPost Records" пишется дебютный альбом.
Григорий Фельдман.
Временем образования группы условно считается февраль 1996 года. Активные выступления начались осенью 1999 года, среди них концерты с группами "Выход" и "Адо". Летом 2000 года, после выступления на фестивале акустической музыки "Единение", группа заслужила одобрение в прессе ("Новая газета").
Группа стремится к акустическому звучанию, как к наиболее органичному. На электрических концертах удачно сочетаются современные ритмические темы и такие классические инструменты, как флейта, виолончель, скрипка.
Группа играет в двух составах: акустическом и электрическом.
Акустический состав: